среда, 3 октября 2012 г.

Вдыхаю октябрь, вдыхаю осень, вдыхаю ненависть, вдыхаю смолу сосен...(с)

Осень - один из двух сезонов, которые всегда хочется запомнить. Хочется запечатлеть каждый падающий листик, желтую крону деревьев, шуршащую листву на все еще ярко-зеленой траве. И хотя каждый год такая красота повторяется, все равно есть желание оставить в памяти именно ЭТОТ год. Если кто еще не догадался, второй сезон - зима (лично для меня).




В этот раз меня преследуют воспоминания прошлого года, прошлой осени, ставшей для меня отвратительной по ощущениям и воспоминаниям. Для меня каждая погода обладает своеобразной памятью, я всегда чувствую себя при определенных обстоятельствах точно так, как было для меня в предыдущий раз, тогда что-то оставило свой след в моей ничего-не-забывающей памяти.
Мне в голову приходят образы осени в Глазове, особенно октябрь. Немыслимо, чтобы мы в такое время ходили в плаще, как я сейчас хожу - в Москве. Осень для меня тогда была сезоном дементоров, из города как будто вытягивали все краски, кроме румянца - он был на щеках, на носу; красными были руки от холода. Я приходила из школы, как обычно, злая и уставшая (в основном, потому что приходила именно из ШКОЛЫ). И могла несколько раз заваривать чай разных сортов и сидеть на кухне с учебником истории или мамиными "Цветниками". 
Сейчас нет времени на ароматный чай, на бездумное чтение, на тяжелые, сонные, дурманящие осенние вечера - и я не знаю, почему. Возможно, в Москве банально КАТАСТРОФИЧЕСКИ не достает холода - того самого, который я чувствую в Глазове всегда - будь то лето, осень или зима.
У меня появляется отчетливое желание что-то убрать из своего распорядка. Я знаю, что.
Я хочу приходить домой поздними промозглыми вечерами и наполнять кухню тяжелыми, пряными ароматами. Я хочу быть уставшей, засыпающей на ходу. Я хочу читать Psychologies, учить стихи Беллы Ахмадуллиной и Цветаевой просто так, для себя. Хочу заходить в Локситан и вспоминать лето - такое, которого у меня никогда не было. Хочу мечтать о новогодних праздниках, которые всегда приносят столько разочарований. Осенью у меня все мысли только о праздниках. И ничто их не портит больше, чем погода в Москве. Отсутствие колючего ветра, от которого потом болит голова, первого настоящего снега, который выпадает в ноябре(!!!), а не в январе. 
Мда, в некоторых районах Удмуртии я видела чуть пожелтевшую листву уже в середине августа, у нас же...
Фотографии по пути домой, сделанные на телефон на память. Каждую осень хочется запомнить.

























И вот чем я пытаюсь создать себе тепло в голове в качестве защиты от несуществующего холода.


Комментариев нет:

Отправить комментарий