суббота, 10 сентября 2016 г.

Козерога тянет в Горы или альпинизм для чайников

Кажется, совсем недавно мы сидели на скучных парах и тайком смотрели алтайские турбазы, с трудом пытаясь разобраться в непривычных географических названиях. И вот - спустя всего-то год - мы, отчаявшись прийти к компромиссу по поводу нашего с Наташей совместного отпуска, снова вспомнили про далекий и весь такой загадочный Алтай.

Я не буду описывать каждый день нашего крышесносного пребывания на Алтае, поскольку это будет выглядеть немного weird спустя четыре месяца после возвращения в пустынную Москву. Тем не менее, чтобы #майскиеалтайские  не стерлись из памяти, я решила составить свой дилетантский путеводитель для начинающих скалолазов :)
Итак, территориально мы поселились в знаменитом селе Манжерок в Майминском районе (25 км от аэропорта Горно-Алтайска). Не стоит петь местным эту песню :/


Как оказалось, мы выбрали лучший вариант для проживания, и сам Манжерок - чудеснейшее место. И хотя некоторые нас убеждали, что стоило остаться в Горно-Алтайске, мы ни разу не пожалели о своем решении. Горы, окружающие столицу, ни в какое сравнение не идут с тем, что мы увидели дальше.
Мы жили на берегу быстрой и шумной красавицы Катуни, которая покорила нас сразу же. В первый день мы поверить не могли своему счастью: после кирпично-асфальтовой Москвы это всё казалось каким-то нереальным.



"Несмотря на мое недавнее погружение в нервную городскую жизнь, меня с легкостью можно причислить к тем, кого называют заядлыми любителями свежего воздуха." Ш.С.



1. Как ни банально, возьмите удобную обувь и непродуваемую одежду. Если внизу вам жарко и мухи не кусают, с набором высоты всё изменится. Вы можете обливаться потом все 2000 метров подъема, но на вершине дуют совсем не дружелюбные ветры, которые порой норовят содрать с вас кожу. Идти в гору в футболке, джинсах и кедах - ошибка номер раз.
К слову, кроссовки тоже не спасают ситуацию. Отныне и впредь треккинговые ботинки - наше всё.


Если вы собираетесь провести на вершине какое-то время и словить the moment of peace, захватите с собой дождевики, которые спасают от ветра лучше, чем шерстяные и уютные пледики. И пусть вы будете выглядеть как видавшие виды смешарики, счастливый скалолаз - это здоровый скалолаз.


2. Захватите с собой противопростудные средства. Много противопростудных средств. У меня совершенно неожиданно на Алтае обнаружилась ипохондрия - каждый вечер мне казалось, что я либо умираю, либо на следующий день проснусь с простудой. Серьезно, мы пили аскорбинку и фервекс каждый вечер. Смена часовых поясов, физические нагрузки, шок от увиденного - and you're done.
3. Черт с ним, с фервексом, но солнцезащитный крем, ребята! Я, исчезающий вид абсолютно белокожего населения, в мае (!) сгорела за два часа скакания по холмам Алтайского края. Остаток дня я лежала под супрастином, а моя компаньонка уже вслух прикидывала, что я ей завещаю.



4. Возьмите с собой много воды. При подъеме вы потеете как лошадь, а во рту пустыня Сахара. Никакие жвачки, леденцы и снэки вам не помогут.  И одна из причин, по которой вы не поворачиваете назад, - это запас чая в термосе. 

5. На самом деле есть в горах жуть как хочется. Мы, как настоящие хомяки, повсюду таскали с тобой запасы сухофруктов, сухариков, орехов и жевательного мармелада. Чем легче и калорийнее, тем лучше для вашей спины.
6. Возьмите сидушки и освободите руки. Никаких висящих на плече сумок. Я реально намучилась с футляром от фотоаппарата, который постоянно мешал движению. Зато сидушки с ремешками значительно облегчат вам жизнь. Мы взяли самые обычные в Декатлоне, и впоследствии они оказались незаменимой вещью. И пусть наши блестящие поясницы, казалось, видел весь Манжерок, а местные коровы и сторожевые псы спорили, доберемся ли мы до вершины (мы добрались, hell yeah!), поверьте, сидеть на холодных голых камнях - очень больно.


"На мгновение я увидела себя со стороны и сверху - крохотную точку на фоне огромной массы зелёного и белого, не более и не менее значимую, чем любая из безымянных птах на деревьях. Здесь могло быть четвёртое июня или десятое декабря. Эти горы дней не считают." Ш.С.


7. Красота гор действительно может быть головокружительной, и в такие моменты вам понадобится опора. Мы брали напрокат обычные лыжные палки, третья нога в данном случае совсем не лишняя. Кто-то, как бывалый альпинист, держит её перед собой и при движении подталкивается к ней, кто-то вроде меня использует её не по назначению для подстраховки снизу, потому что самый большой страх - завалиться назад и кубарем скатиться с огромной высоты.



"Это была сделка, которую я заключила сама с собой несколько месяцев назад и которая заставила меня отправиться в поход в одиночку. Я понимала, что если позволю страху одолеть меня, то моё путешествие обречено. Страх в значительной степени рождается из тех историй, которые мы себе рассказываем." Ш.С.






8. Подъем стоит того. И все ваши страдания в процессе, и обнаружившиеся страхи, и перманентная усталость, и чувство, что легкие просто больше не могут дышать в таком темпе, и боль в спине/ногах/плечах/подчеркнуть нужное - это с каждым днем стирается из памяти. В мыслях - как бы снова вернуться туда, проклиная свою затею в сотый раз. Не поворачивайте назад. Терпите до последнего, потому что оно всегда этого стоит.
После сложных подъемов вы будете взбираться на холмы как заправский горный козел, потому что - как там говорится? - всё, что нас не убивает, делает нас сильнее :))



"Всякий раз как я добиралась до места, которое казалось мне вершиной горы, я обнаруживала свою ошибку. Всегда оставалось куда п о д н и м а т ь с я, даже после коротенького спуска." Ш.С.



"Тишина была грандиозной, безлюдье - ощутимым и весомым. Вот зачем я пришла. Вот что я получила." Ш.С.



 "Как бы неуверенно я ни продвигалась вперёд, я чувствовала себя правой в своем упрямстве, словно само по себе усилие что-то значило." Ш.С.



"Я больше не чувствовала себя круглой идиоткой. Но не чувствовала себя и несгибаемой - круче только яйца, выше только звёзды. Я чувствовала себя яростной, смиренной и внутренне собранной, словно мне в этом мире тоже ничто не грозило." Ш.С.



"Это имело отношение только к ощущению того, каково это - быть в заповедной глуши. Каково это - идти километр за километром без всякого иного повода кроме желания видеть скопление деревьев и лужаек, гор и пустынь, ручьёв и скал. И так от восхода до заката." Ш.С.



"Я больше не стояла в отдалении, глядя на эту гору. Я оседлала её хребет. Я просто вглядывалась в эту землю, совершенно раздавленная восхищением, слишком усталая, чтобы хотя бы подняться и дойти до палатки, и смотрела, как темнеет небо." Ш.С.



9. Подружитесь с местными. Нас это здорово выручало, когда мы теряли наконечники от палок, искали маршруты и тропы, которые не указаны в путеводителях.
10. Снимайте видео!:))



"В этот момент, когда настала пора вновь возвращаться в мир, столь отличный от заколдованного кокона, в котором мы с тобой прожили две недели, мне случается произнести подобно тебе: "Подумать только, всё это было!" Но эта яркая точка становится моей Вселенной." А. Моруа





#NowPlaying Christina Aguilera - Anywhere But Here

Комментариев нет:

Отправить комментарий