воскресенье, 6 октября 2013 г.

Маленькое королевство

Маленькое королевство - это Дания с населением около 5 млн человек, из которых примерно половина живет в Копенгагене. Вообще-то, изначально я выбрала именно Данию в качестве основного направления передвижения по старушке Европе. Это уже потом все закрутилось-завертелось, и мы на четыре дня зависли в Норвегии %)
После того, как мы побывали в гостях у Русалочки, я поняла, что гулять по городу нужно не просто утром, а очень ранним утром - судя по количеству бешеных туристов.



Еще одна претензионная и необычная скандинавская опера...




Город - "каменные джунгли". Я, конечно, люблю европейскую архитектуру, но не в больших, а достаточно скромных размахов. 


Солдатики здесь - не то, что в Стокгольме, где они всего лишь для украшения. Тут монархов охраняют посерьезнее :)



Для меня самое красивое место в городах-портах - набережная. Запах и свежесть, ветер и море.



И здесь следы пребывания грозного Салазара :D




К слову, про велосипеды. Оказывается, есть даже такой термин - Копенгагенизация, т.е. обустройство города под велосипедистов. Пробки из людей на двух колесах - это просто переворот в моем сознании.




Вот каким образом отдыхают школьники в выходные :)






Из шумного Копенгагена мы на время сбежали в пригород - в замок Фредериксборг, что находится в местечке Хиллерод. Это всего в 40 км от города.


На территории замка есть замечательный парк, который безумно понравился моей спутнице своим дизайном. Наверно, он понравится всем, кто обожает прилизанность Петергофа и пр., но мне больше по душе легкая небрежность и естесственность :)


















Тем, кто соберется посетить Скандинавию, возьмите следующее на заметку. Норвегия известна на весь мир своими потрясающими по качеству зимними свитерами. И многие, возможно, слышали про легендарного производителя шерстяной одежды Dale Of Norway, который выпускает свою продукцию аж с 1879 года. В Осло, во Фломе, в Бергене покупать эти свитера нет смысла - там они дороже (про Россию вообще молчу - неприличная наценка). Зато в Хиллероде совсем рядом с замком есть магазинчик, которым заведует брат одного крупного акционера Dale Of Norway и продает их одежду существенно дешевле, плюс, разумеется, оформляет tax-free по Global Blue (что для нас удобнее, чем Global Worldwide по всей Дании).  Продает, конечно, не подделку, можно не волноваться. Кстати, там мы и набрали сувениров, в Копенгагене мы бы не успели :)


Вернувшись в Копенгаген, мы не стали тратить время на сумасбродную Христианию. Уж простите, но район проституток, наркоманов и хиппи нас мало интересовал (возможно, повторяю, возможно, сейчас это не так, но меня это мало волнует).
Зато мы отправились в Тиволи - тот самый сказочный парк, вдохновивший Диснея на создание ____ (вставить нужное, я больше люблю Ариэль, Мулан и Жасмин). Цена билета туда - вроде 13 евро (лучше платить в кронах), но можно взять Multi-Ride ticket за 27 и прокатиться на всех без исключения аттракционах :)






Вот здесь мне сразу вспомнилась песенка из "Алладина": араааааабский Востооооок :D



В тот день в Тиволи был какой-то концерт (там это частое дело), но мы не стали подобно хипстерам сидеть на траве с едой на протяжении нескольких часов и болтать-смеяться-фоткаться через каждые три минуты-наслаждаться жизнью, а гуляли по солнечному, карнавальному парку.





Да, я прокатилась на Star Flyer! Это было незабываемо - самая быстрая и дешевая экскурсия по Копенгагену - около трех минут видишь весь город как на ладони на высоте 80 метров. У кого нервы и вестибулярный аппарат позволяют, обязательно попробуйте! Некоторым там, правда, после было плоховато, но меня это, к счастью, не коснулось - я тренирована всеми мыслимыми и немыслимыми аттракционами :D Стоимость билета в районе 15 евро. Хотя, когда перед входом нам начали что-то объяснять по-датски, тут-то я струхнула, но потом перевели на английский :) 













Вообще, отведите на Тиволи часа 3-4, это того стоит.




В конце дня мы отправились в замок Гамлета в Хельсинбер - не для осмотра, а для переправы в Швецию :D На пароме за 10 минут мы попрощались с Данией и отправились к скучноватым шведам, но об этом - в следующий раз :)




Шведский Хельсинборг на том берегу :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий