воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Viipuri

Могу с гордостью сказать, что знала об этом городе, находящимся почти на границе с Финляндией, задолго до того, как стала чесать голову по поводу ноябрьских праздников :) Безусловно, лучшее время для поездок в Выборг - лето или золотая осень, но уж никак не промозглый ноябрь :D Серьезно, я там замерзла до мозга костей, а ведь я считаю себя северным человеком. Но, в общем-то, это все почти ерунда, зато мы посмотрели старинный шведо-финский город. Ох, как я люблю маленькие города.


Из организационного: до Выборга мы доехали на электричке СПб-Выборг с Финляндского вокзала. Поезда ходят очень часто. Длительность - 1,5-2 часа. Стоимость одного билета - 243 руб. Вагоны не убитые, мы даже спали :) Приехали мы рано-рано утром (ладно, относительно рано :)), и город был как будто мертвым. Собственно говоря, в таком состоянии он пробыл до обеда :D 



Одним из первых мест, куда мы пошли, была набережная вдоль Рыночной площади. Туман, тишина, почти полное отсутствие людей... Чем-то мне всё это напоминало "Сонную лощину" %)









Неожиданно и страшно на первый взгляд)


Странное чувство: сидящий в тепле котик смотрит на замерзших нас) справедливость восторжествовала


На заднем фоне за лосем та самая библиотека Аалто, которая указывается во всех путеводителях. Честно, мы так и не поняли, что к чему и какого рода памятник архитектуры она представляет...



Прогулялись по Экспланаде (парк Ленина). Он огромный по территории, и поздней осенью выглядит, конечно, уныло. Там гуляет много родителей с детьми и с питомцами. Насколько я поняла, горожане выгуливают либо детей, либо собак, просто так утром на улицу не выходят ;)





Ну насколько же красивые там дома. И насколько заброшены. Нет, есть и те, которые якобы находятся в стадии ремонта, но почему-то кажется, что зеленая занавесь на многих из них висит уже долго...





Магазины (не продуктовые) работают так же, как и у меня в Глазове, т.е. до раннего вечера и со всеми возможными праздниками. Ну ооооочень неудобно. Хотели мы заглянуть в витражную школу, а перед нами закрытая дверь. И в старинном монетном дворике тоже :( А самое обидное - это же все на центральных улицах.






Люблю такие детали :)


Вот вам и провинция :D


Ул. Водной Заставы







Либо город уже начал готовиться к празднику, либо это не снимается вообще :) 







И здесь, и здесь Слизерин :D







Парк Монрепо - отдельная история :D Ехали мы с целью погулять именно там, потому что Монрепо-то знают все, кроме москвичей. В итоге, туда мы так и не попали. Автобусы до парка ездят с Вокзальной площади (маршрут 1/6, стоимость проезда - 22 рубля). Во-первых, мы прождали его около 20 минут. Во-вторых, в автобусах правило оплаты проезда совершенно сбили меня с толку и растоптали зачатки моей логики. Но это еще что... Нас высадили на каком-то пустыре без указателей в поле видимости. Людей нет. Нам и пришлось идти куда глаза глядят :) Да, еще раз повторю: езжайте туда в теплое время года. Сырые от дождя и скользкие каменистые дорожки, мягкая каша из бордовых кленовых листьев - это, конечно, все романтично, но не когда пробуешь все на себе.







Стали мы подниматься по длиииииинной и долгой дороге, как потом выяснилось, на Петровскую гору, откуда открывался живописный вид на город :)







На этом мы закончили наше короткое путешествие :) Однако, стоит сделать несколько заметок.
Главная туристическая улица в городе - Крепостная. На ней расположены всевозможные кафе/рестораны, сувенирные лавки и магазинчики. 
Там же находится так называемый магазин "Монетный двор/дворик" (точно не помню). Меня там настолько разозлили, что я просто не могу не написать об этом. В магазине представлены самые разные монеты, значки, ложечки и пр. В чем, собственно, все дело? Я безо всякой задней мысли фотографировала чудесные финские ордена и монетки, и тут на меня накидывается продавец со словами в духе "я вам разрешения не давал". Ну вообще-то, я и не спрашивала, знака о запрете фото- и видеосъемки нигде не было, каких-либо печатных объявлений тоже. Так какого черта я не имела права фотографировать для себя и для своих друзей памятники истории? Если мне не изменяет память, там были и советские ордена. Разумеется, я могу ошибаться, но насколько я помню, торговля военными орденами несколько... нелегальна. В любом случае, я не знаю, что стало причиной такой неадекватной реакции и дальнейшего требования все фото удалить. Посыл такой: не заходите туда %)
Зато обязательно зайдите в Лавку вкусностей, которая находится совсем неподалеку :) Там я немного выпустила пар и купила вот что:
знаменитый крендель и пряники местного производства ;)



У нас оставалось еще полдня до отъезда в Москву, и мы провели его в Питере, где меня забрала под свое покровительство моя безмерно дорогая подруга :) Ну вы все уже знаете, как я не люблю нашу северную столицу, но в данном случае это не имело значения. Мы отправились в Штолле, гуляя по сырым улицам сквозь бурю и шторм


Заказали себе горячих пирогов и клюквенный чай. Наверно, я становлюсь ипохондриком в плане простуды, но почему-то этой осенью меня просто прорвало на витамин С, и я поглощаю его без гримасы неудовольствия на лице :) Мне никак нельзя болеть в этом году) Я не знаю, сколько часов мы там просидели, но время летело незаметно, как это бывает с любимыми людьми. Боже, это так здорово - наконец-то говорить, говорить о том, о чем действительно можно сказать только ей. Я не знаю, как она это выдерживает, ведь я тонны своей боли выливаю на ее уши, но я молю, чтобы эта красивая душа никогда не ушла из моей жизни.
Через несколько часов сбылась еще одна моя мечта. Четыре года назад я побывала в Галерее "Стекло", что рядом с Гостиным двором. Тогда мы с мамой ходили, словно ошалелые, от такой филигранной работы. Пришла я туда снова. Мне не хватало времени, чтобы рассматривать до мельчайших подробностей эту тонкую красоту. Чего там только нет! И бронзовые статуи, и редкие картины, и хрустальные колокольчики, и искусно выдутые стеклянные вазы, и почти что живые стеклянные цветы, и игрушки словно из царской России... Одним словом, если будете в Питере, не тратьте времени на шумный и галдежный Невский в дцатый раз, загляните лучше туда. Там обычно не так много народу, очень приветливые консультанты, которые проведут вам экскурсию по всем залам и бережно упакуют каждый купленный вами подарок.








Осень в Вене ;)





 Эти картины ооочень меня тронули)
И напоследок из питерского - уже почти родной вокзал :)





Вот они, мои трофеи ;) Потрясающей красоты колокольчик из горного хрусталя с чистейшим звуком.


Я не могла пройти мимо всеми известного котенка :)




Теперь уже точно самое последнее. Пока гуляли с Сашей, я жаловалась, что никак не могу дойти до магазина в Москве, где продают настоящий чай на развес. И тут перед нами замаячила витрина чайного магазина, куда меня буквально затащили (ладно-ладно, шучу :D). На покупки меня долго уговаривать не надо, в итоге я ушла с такими вот находками - мой любимый клубничный, ванильный (это "Санкт-Петербургское небо" на фото, как пафосно со стороны питерцев:))) и фруктовый с кусочками апельсинов, смородины. Кофе я не пью ни в каком виде, а вот чай - это мое всё) Дома мама часто заваривает обычный черный вперемешку с листьями мяты, мелиссы, душицы, смородины и чего угодно, поэтому заваривать чай - это своего рода отдых для моей души :) К счастью, эти магазины есть и в Москве - в Меге Белая Дача, в Гагаринском, на Покровке, на Большой Никитской... Чувствую, стану их частым покупателем :)


#NowPlaying Secret Garden - Adagio

Комментариев нет:

Отправить комментарий