воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Подборка нетрадиционных новогодних фильмов

На протяжении всех своих подростковых лет, когда я зачитывалась девчачьим глянцем, я постоянно сталкивалась с одной нетипичной проблемой. Вы знаете, что каждый декабрь практически любая уважающая себя редакция публикует список фильмов, которые скрасят наши новогодние праздники. Моя проблема, собственно, заключалась в следующем: фильмы никогда не менялись. Я десятки раз читала про то, как можно посмеяться над "мокрыми бандитами", над непереносимостью алкоголя в канун НГ в бане и пр.,пр. Честное слово, я уже потеряла надежду для себя отыскать что-то не настолько шаблонное и засмотренное до дыр. Но этой осенью я почему-то необычайно остро ощутила нехватку зимнего настроения и взялась за этот глобальный труд. Отчасти это продиктовано моей грандиозной ленью расписывать каждый фильм в отдельности на КП ;) Хотя какая разница, поехали ;)


В качестве небольшого предисловия хочу предупредить, что я разумеется не ручаюсь за то, что эти фильмы приведут вас в состояние эйфории и вечного праздника, но все же искренне надеюсь, что поднимут настроение и как-то отвлекут от бесцельного просиживания в контакте ;)
Что, в принципе, объединяет рождественские фильмы: их крайне трудно испортить. За осень я просмотрела десятки фильмов этой тематики, из них совершенно невыносимых мне попалось два-три, остальные, если не хороши, то уж милы, как минимум. В общем, расслабьтесь, общий мессэдж, который хотят до вас донести продюсеры, до смешного прост: будьте чуть проще, чуть добрее и хватит, в конце концов, заниматься ерундой в последний месяц года.
Все фильмы можно скачать на рутрекере или других иностранных торрент-трекерах; если вы особо законопослушный гражданин, вряд ли смогу вам помочь. :)

Это совершенно точно один из самых чудесных и забавных фильмов в моей подборке. Умный мальчик "околопубертатного" возраста со своей малышкой сестрой, которая просто покорила мое сердце, пытаются всеми силами помирить своих родителей  и отпраздновать Рождество вместе. Для тех, кто обожает "издевательства" детей над взрослыми в духе малыша Кевина (правда, тут оооочень облегченный вариант :)), истории про проницательных детей и не совсем расторопных взрослых ("Двое: я и моя тень"), это - самый настоящий бриллиант в коллекцию. В добавок получите тогда еще чудесный новогодний Нью-Йорк девяностых и девочку-балерину-куколку-лапочку с весьма настойчивым характером :)




Рождественская шкатулка (1995)
Фильм снят по одноименной книге, которую я когда-то случайно нашла в глазовском убогом книжном магазине (иногда поражаюсь, какие чудесные вещи к нам раньше попадали - сейчас их в Москве с трудом найти можно). Книга совсем коротенькая, и она почти не затронула меня тогда, тем не менее, это не делает её скучной. Краткость - великая вещь ;) 
Картина, собственно, о том, как один молодой папа-трудоголик получает большой урок. Сюжет очень близок мне, потому что несет в себе то, что мне хотелось донести до... Увы, люди не понимают, что самое важное - это здесь и сейчас. Не завтра и потом. Ребенку плевать, сколько зарабатывают его родители, ему плевать, сколько стоил его любимый мишка и как много работают родители. То, сколько времени, любви и заботы давали ему в детстве, он запомнит на всю жизнь. Хорошо, что главный герой это понял.




Еще раз обсудим тему нехватки времени работающего населения на жену и детей ;) Пусть в данном случае Джек - вовсе не японец, а почти успешный музыкант. У него замечательный сын-хоккеист и красавица-жена. Но в один крайне печальный день (как раз в канун) Джек разбивается, и... Наверно, на этом все должно было закончиться, если бы он ровно через год не превратился в снеговика. Дальше мы улыбаемся над всей абсурдностью ситуации, когда сын возит своего папу на тележке по городу, устраивает гонки на санях и учится забивать шайбу. 



Правильнее было бы перевести название, как "Договор Санты". Главного героя играет мой любимый семьянин Тим Аллен, который мелькнет еще в одном фильме моей подборки ;) 
Очень и очень печальный момент наступает тогда, когда ребенок перестает верить в доброго дедушку с белой бородой. Но сыночку Скотта это пока, к счастью, не грозит - его папа не только всеми силами создает для него дух Рождества, но даже по ходу превращается в самого Санту. Да-да, с длинной белой бородой, которая не сбривается, с большущим животом и пристрастием к сладкому (хм, где-то я это уже видела, вспомнить бы...). Со стороны выглядит комично, когда ребенок с потрохами сдает своего папу и маме с отчимом, и всему классу, и, куда лучше, психологу :) Ох, ну умеют же американцы подбирать милейших детишек для таких фильмов)



Этот фильм невероятно трогательный по своей простоте и незамысловатости. Одинокая девочка Джесси, у которой почти нет друзей и которой отец совсем не уделяет времени, часто приходит в магазин, чтобы посмотреть, как мамы с дочками делают покупки, - ее мама умерла, и все, что она хочет на Рождество, - это настоящая мама, пусть даже оживший манекен. Манекеном в данном случае стала умопомрачительной красоты Оливия Ньютон-Джон. Оживший манекен стал добрым, немного наивным, но удивительно чутким другом для Джесси и ее отца. Кроме того, мир "магазинных статуй" на самом деле не такой пустой, как кажется ;)



Фильм начался как-то совсем мрачно, и я уже расстроилась, что не выбрала что-то повеселее, но всё оказалось совсем не так уж трагично :) Да, клиника для наркоманов, грустные дети, отсутствие денег и ночлега у их тети - явно не то, с чего должен начинаться популярный семейный фильм. Но все меняется, когда они случайно заезжают в один маленький город в поисках ночлега. Разве вы не знали, что в таких городках люди чуть-чуть добрее, чуть-чуть искреннее и думают не только о себе? Там они встречают полицейского, который не вписывается в общепринятые стандарты поведения... И здесь мы видим еще одно доказательство того, что дети куда проницательнее взрослых.



У этого фильма всего 7 оценок на КП, и его вообще никто не знает %) Не спрашивайте меня, как я нашла его) Давайте познакомимся с еще одной гранью Рождества, если кто-то вдруг незнаком, - с одиночеством. Бродягу в данном случае трудно назвать одиноким в привычном понимании - у него есть друзья, с которыми он колесит по всей стране. Но когда есть семья, а ты не с ними - это как-то... неправильно. Вот герой и собирается исправить ошибку двадцати пяти лет жизни и наконец-то встретиться с сыном, которого бросил еще в детстве, и с внуками, которых он никогда не видел. Да, простить такой проступок - дело не из легких...



Судя по году, теперь уже далеко не новая :) Вы любите фильмы, в которых до бешеных трудоголиков пытаются достучаться и заставить жить полной жизнью? Вот я люблю. Биллу Мюррею как раз докучают вполне себе страшненькие существа для того, чтобы он опомнился и стал нормальным человеком хотя бы в это Рождество. Его герой как раз снимает телевизионную версию диккенсовской "Рождественской песни", и весь сюжет нам как бы намекает, что перед нами тот самый Скрудж современности. Впрочем, увиденные своими глазами похороны себя любимого оказывают достаточно отрезвляющее действие на Фрэнка Кросса, и совсем уже к концу он перестает быть таким засранцем :)



Хотели традиционное американское Рождество - получите, распишитесь. Все начинается исключительно из-за такой типично американской черты, как шило в заднице :) Серьезно, все знают мудрость Чеширского кота - серьезное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой. А вот глава семейства Грисуолдов не знает, поэтому из кожи вон лезет, чтобы устроить своей не самой благодарной семье ...дцатое идеальное/лучшее Рождество. Ну и понятно, что ничего у него не выходит, на деле не зажигаются миллион лампочек на доме, подгорает индейка, сгорает дотла елка, и так можно продолжать до бесконечности. Спасает положение еще одна американская черта - нескончаемый оптимизм. В конце концов, герой учится ценить те самые little things, которые оказываются big things.
(Надеюсь, я не спойлю вам просмотр, на самом деле все это вполне очевидно :))



Закончу свою десятку фильмом, который очень любит моя мама. Вы сейчас, конечно, плеваться будете, но в российском кинематографе иногда встречаются настоящие бриллианты. Хотела написать про "Бедную Сашу", но ее уж точно все смотрели. Президента в фильме играет Олег Табаков. Понятно, что играет Ельцина, особенно по нескольким... эпизодам. В общем, если вы устали уже от засилия Санты, оленей на декабрьской траве и индейки и соскучились по нашему быту девяностых, этот фильм точно для вас :) У нас, конечно, часто случаются самые странные вещи в духе разделения близнецов при рождении и их встречи на кремлевской елке ;) Я люблю тему близнецов (стыдно признаться, смотрела почти всё с сестрами Олсен), особенно когда они расстаются-воссоединяются. 



На этом первая часть закончена. В следующий раз расскажу о замечательных фильмах нулевых :) 

#NowPlaying Randy Edelman - Two-Fifty Large

2 комментария:

  1. Очень интересные и любимые фильмы.Спасибо за подборку

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста, скоро будет еще одна)

    ОтветитьУдалить