воскресенье, 25 мая 2014 г.

Детские фильмы

У меня есть любимая категория фильмов - детские. Я могу смотреть детские фильмы всегда, в любое время, заместо чего угодно. Возможно, я в какой-то степени инфантильна, но мне нравится, когда воздушный шарик в небе - это просто шарик, а не чья-то ускользающая возможность. Да, я утешаю себя тем, что все гениальное просто, и всем жизненным истинам мы должны учиться у детей, а не у всяких там псевдоэстетов.
Here we go, представляю вам свою третью авторскую подборку средне- и малоизвестных замечательных детских фильмов, приуроченную к Международному дню защиты детей. Вдруг решите провести время со своими братьями/сестрами/детьми/племяшками/недайбог уже внуками :)


В этом фильме снялась одна из моих любимых актрис, чьими работами я уже практически захлебываюсь :) Я уже писала про один фильм с её участием - "Всё, что я хочу на Рождество", и я до сих пор считаю его лучшим рождественским фильмом. Что касается этой картины, то тут "неприятности" преувеличены. Ну подумаешь, лапочка-дочка завела дружбу с вороватым капуцином. Разве парочка украденных украшений стоит разбитого сердца и ссоры с ребенком? Вывод: всегда разрешайте  ребенку делать дружить то, что он хочет. Как показывает практика, настырные и упрямые детки весьма проворнее и смышленее заправских мошенников.



Всенародно любимый малыш Кевин в свое время успел засветиться еще и в одной великолепной драме - совсем не взрослой драме, но оттого еще более грустной. Одиннадцатилетняя Вейда, которую вот-вот накроет пубертат, предоставлена сама себе, поскольку её отец выбрал для нее максимально не подходящую жизнь: девочка помогает ему содержать бюро похоронных услуг. И отсутствие каких-либо контактов с ровесницами, и постоянные посещения врача с приступами инфаркта/кори/мигрени/подчеркнуть нужное не являются тревожными сигналами несуразному папаше. И кажется, что во всем мире её любит (да, любит, уже не по-детски, не по-братски, а как там любят? - трогательно? по-серьезному?) один лишь преданный друг.




Это одноименная экранизация знаменитого детского романа Фрэнсис Бёрнетт, нежно любимой мною за "Маленькую принцессу". Знаете, дети не всегда бывают милыми, улыбчивыми и жизнерадостными. Они не всегда плачут от недостатка внимания, не всегда говорят "мне больно". Можно, конечно, пофантазировать на тему: "что нас не убивает, делает нас сильнее", но только детство от этого счастливее не становится. Вот вам еще один пример никому не нужной маленькой девочки, избалованной, с колючим и неприветливым характером. Что может изменить её? Только встреча с еще более замкнутым человеком.



Ууу, это почти жемчужина моей подборки! Во-первых, потому что фильм в кои то веки не американский и не французский, а вообще норвежский :) Во-вторых, он должен понравиться тем, кто любит знать, "как там у них все устроено", у них - это в данном случае у норвежцев. В-третьих, ну дети же такие милые, когда влюбляются :) Забавно наблюдать, как проявляется их характер, когда они сталкиваются лбами. И ведь сразу понятно, кто потом будет ну совсем как я на редкость харизматичным интровертом, кто - ванильным смазливым бабником, а кто - очередной амебной Вешалкой. Ах да, я забыла упомянуть, что я не люблю абсолютно всех детей безусловной любовью, если вам раньше могло так показаться :) Вообще, фильм скроен просто замечательно в том плане, что это кажется совсем голой калькой - нет дурацких душераздирающих диалогов и глубоких осознаний своей вины, а все чересчур жизненно и настолько ярко, что хочешь следить за жизнью этих людей еще как минимум лет десять.



Еще один фильм с моими любимыми актрисами. Дакота, волшебная Дакота, моя любимая девочка, которую все знают по абсолютно крышесносящей картине "Я - Сэм", снялась здесь в компании с Бриттани Мерфи. На самом деле, это классическая и в какой-то степени банальная история замкнутого ребенка (читай выше про "Таинственный сад") и инфантильного взрослого, у которого оптимизм в копчике. Конфликт характеров, семейная драма, начавшаяся дружба и предательство - ну да, вы все это видели во многих других фильмах, но понаблюдать за двумя душами, так истосковавшихся по общению, всегда интересно.




Вот именно из-за таких фильмов в духе а-ля "Амели" для детей у бедных японок и развивается парижский синдром! Здесь показана такая игрушечная, мимимишная и солнечная Франция, что у всех страдающих ванилизмом людей должно обязательно пробить слезу. Наверно, если бы здесь не было сцен, как дети варят что-то лекарствоподобное из мусора, бетона и прочего #чегопопало и потом угощают этим всю школу, я бы ни за что не включила этот фильм в список :) Ну люблю я смотреть, как дети вредничают :) Это же так здорово и поучительно, когда родители по уши в неприятностях из-за того, что чего-то не рассказали/не объяснили своим отпрыскам. На всякий пожарный: никто из детей в фильме не принял вид ангела и не покинул сценарий ;)




Любите ли вы детские сказки так, как люблю их я? Парадокс, но этот фильм я смогла посмотреть только с третьего раза. В первый раз я была под впечатлением от Дакоты (на этот раз Блю Ричардс) в "Золотом компасе", но все показалось мне настолько не по-хорошему мрачно-сказочным, что я с огорчением бросила где-то на трети. Во второй раз меня постигла та же участь, а уж в третий под настойчивым давлением и желанием мамы я все-таки досмотрела его до конца! В итоге это получилась немного затянутая и "холодная" (не знаю, как нормально объяснить: холодная красота, классические декорации) картина для девочек-аристократок без лишних деталей и помпезности. Фильм и не веселый, и не слезовыжимательный, но притягательный за счет своей недостаточной (кому-то, не мне) эмоциональности и по-красивому обыгранной фэнтези-тематике. 



Да, это экранизация той самой Принцессы у Бёрнетт, о которой я писала выше. Есть же такие книги, которые сопровождают тебя по мере взросления. "Маленькая принцесса" - как раз одна из них. Перечитывая её уже в зрелом возрасте, я немного уставала от стиля автора, и я чрезмерно рада, что сценарий это впечатление сгладил. "Трогательная история о любви и преданной дружбе..." - именно так можно было начать рецензию, как бы шаблонно это не звучало, и при этом нисколько не преувеличить. Девочки все-таки умеют дружить. И когда живут в шикарно обставленных апартаментах, и когда живут на чердаке с крысами, и когда обретают новый дом, все равно дружат. Так крепко дружат, что лучше бы их детство никогда не кончалось.



Французы снимают кино двумя способами: так, чтобы вино лилось через край, смех звенел в ушах, или так, чтобы все без слов и одна сплошная овердрама. Утрирую, но это действительно так. А детская овердрама - это хоть стой, хоть падай. Вообще-то я люблю фильмы, где мало говорят. Я визуал, я не люблю ушами. В этой на редкость немногословной картине есть только пухленькая маленькая девочка, сбежавшая от родителей в лес, её милый лепет и рассказы о жизни в лесу. Ребенок развлекает себя не #упасибоже книжками-телефонами-друзьями-игрушками, а наблюдением за прорастающими семенами, рыбкой и завязавшейся дружбой кое с кем. Не замечали ли вы за собой, сколько несуществующих качеств люди себе приписывают в попытках казаться многограннее





На этом закончу, детьми надо умиляться в меру :)
Подозреваю, что всё можно скачать на рутрекере или на зарубежных торрент-трекерах. Авторские права не защищаю ни свои, ни чужие. Публикуйте где хотите, копипастите что хотите без разрешения.
На КП висят еще несколько тематических списков, так что если в личку посыпятся просьбы "исчо, исчо!", я обязательно найду время поразвлекать вас ;)
P.S. Появилась идея писать киношные посты не только по тематике, но и по разным актрисам/актерам. Если приветствуйте - пишите.

#NowPlaying Diana Ross - I'm Coming Out

Комментариев нет:

Отправить комментарий